Регулирование поставок алкогольных напитков в США

На протяжении большей части истории США торговля алкогольными напитками регулировалась и облагалась относительно высокими налогами. Эти исторические усилия по регулированию мотивировались разрозненным набором целей, относительная важность которых менялась в зависимости от изменений в общественном мнении.

Кстати, в России, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, каждая торговая точка, осуществляющая продажу алкоголя, должна быть подключена к системе ЕГАИС  http://etel.ru/?p=3386 и предоставлять данные о величине оборота любой продукции, в состав которой входит алкоголь (спирт).

Нынешняя структура регулирования отражает первостепенную заботу о поддержании «упорядоченной» коммерческой торговли алкогольными напитками и сохранении налоговых поступлений. В действующих правилах также отражена, хотя и менее заметно, забота о пропаганде воздержания и защите населения от неблагоприятных последствий пьянства. Минимальные возрастные ограничения на продажи, ограничения на количество и характер торговых точек и (в некоторой степени) высокие налоги призваны ограничить доступность алкоголя и тем самым уменьшить вред, причиняемый чрезмерным или неуместным употреблением алкоголя.

Общественный энтузиазм по поводу ограничительного регулирования торговли алкоголем достиг своего пика в первые десятилетия этого века, когда многие штаты, а затем и вся страна ввели запрет на поставку «опьяняющих напитков» — термин, фактически используемый в 18-й поправке. Хотя почти все стороны согласились с тем, что это означало пригодные для питья дистиллированные спиртные напитки, во время запрета постоянно велись споры о том, следует ли охватывать алкогольные напитки с более низкой крепостью. Кроме того, охватывались только «производство, продажа или транспортировка», но не владение, потребление или домашнее производство (Аарон и Мусто, в этом томе). Таким образом, даже в период наибольшего правового ограничения поставок национальные законы, регулирующие употребление алкоголя, ни в коем случае не были «сухими как кость».

После отмены в 1933 г. основное внимание регулирующих органов уделялось поддержанию упорядоченных рынков и сбору законных налоговых поступлений. Национальный эксперимент с запретом был признан полным провалом. Но совсем недавно возобновился интерес к использованию коммерческого регулирования индустрии алкогольных напитков для достижения целей профилактики.

В этой главе рассматриваются правила, регулирующие торговлю алкогольными напитками. В каждом случае основное беспокойство вызывает потенциальная эффективность этих правил в предотвращении проблем, связанных с алкоголем. Мы начнем с краткого обзора последствий запрета, как влияния на последующую политику, так и источника данных об эффективности стратегий по сокращению предложения для предотвращения проблем, связанных с алкоголем. Затем мы предоставляем обзор текущей федеральной, государственной и местной регулирующей структуры. В последующих разделах обсуждаются налогообложение, множество правил, регулирующих торговые точки, и ограничения по минимальному возрасту употребления алкоголя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *