Проще говоря, автоматизация маркетинга — это автоматизация маркетинговой деятельности с использованием определенных инструментов. Фактически, автоматизация маркетинга включает в себя ряд действий, направленных на привлечение потенциальных клиентов, увеличение продаж и повышение уровня удержания клиентов с помощью персонализированного контента и обмена сообщениями.
Что такое автоматизация маркетинга?
Люди, которые впервые сталкиваются с этим термином, часто задаются вопросом: что же такое автоматизация маркетинга? Оказывается, сложно найти единое определение этого понятия, но практически каждое попадающееся нам верное. Так как же описывается автоматизация маркетинга? Примеры определений объясняют этот термин следующим образом:
- Автоматизация маркетинга — это автоматизация конкретных маркетинговых мероприятий с использованием специальных инструментов.
- Автоматизация маркетинга позволяет заменить действия, которые традиционно выполняются сотрудниками отдела маркетинга, продаж или обслуживания клиентов, на автоматизацию.
- Автоматизация маркетинга — это использование средств автоматизации, а значит — поддержка маркетинговой деятельности.
- Автоматизация маркетинга заключается в привлечении нужных пользователей в нужное время с помощью контента, адаптированного для пользователей.
- Автоматизация маркетинга — это метод коммуникации с клиентом, заключающийся в отправке заранее подготовленных и адаптированных сообщений через определенные промежутки времени.
Если мы хотим создать одно из приведенных выше определений, автоматизацию маркетинга можно описать как автоматизацию маркетинговой деятельности с использованием конкретных инструментов, заменяющих деятельность работников физического труда . Это делается для того, чтобы донести до конкретных пользователей правильное, эффективно персонализированное сообщение в нужное время.
Действия по автоматизации маркетинга выполняются с использованием специального программного обеспечения, обычно включающего ряд различных инструментов. Система автоматизации маркетинга fastmoreleadcrm.ru собирает информацию (такую как номер телефона) об интересах пользователей, посещающих конкретный веб-сайт, и действиях, которые они выполняют при посещении веб-сайта, а также демографические данные.
Благодаря сочетанию алгоритмов с искусственным интеллектом система автоматизации маркетинга на основе собранной информации отправляет пользователям персонализированное сообщение, а поскольку его содержание адаптировано под клиента, рекламные кампании приносят лучшие результаты.
Однако автоматизация маркетинга — это не только способ эффективно донести предложение до потребителей. Система автоматизации маркетинга также позволяет разгрузить сотрудников отделов маркетинга, продаж или обслуживания клиентов , сняв с них обязанность выполнять повторяющиеся действия, которые обычно занимают много времени. К ним относятся, например, отправка приветственного электронного письма после регистрации на веб-сайте, отправка сообщения в чате на веб-сайте или сбор и сопоставление данных из различных источников.
Как работает автоматизация маркетинга и какие у нее есть функции?
Каждый процесс, происходящий в рамках автоматизации маркетинга, основан на причинно-следственной последовательности. Прежде чем будет запущено какое-либо действие, должен быть разработан определенный путь. Когда пользователь выполняет определенное действие, срабатывает триггер автоматизации — так называемый триггер запускает запланированное действие. Примером действия пользователя, которое является триггером для автоматизации, может быть заказ информационного бюллетеня и предоставление адреса электронной почты. В ответ на это действие запускается действие, которым может быть отправка благодарственного письма.
В зависимости от сложности пути автоматизации он может распространяться на всех пользователей или только на определенный их сегмент.
Инструменты автоматизации маркетинга позволяют обогатить путь, который вы выстраиваете, фильтрами или дополнительными условиями. Однако независимо от того, насколько продвинут путь, все действия запускаются и выполняются автоматически — в конкретный момент и без необходимости участия сотрудников.
Автоматизация маркетинга позволяет, в том числе:
- сбор данных о пользователях, посещающих веб-сайт,
- сегментация пользователей на основе собранных о них данных, включая интересы,
- отправка персонализированных электронных писем,
- динамическое сопоставление сообщений и действий с поведением конкретных пользователей.
Эти работы, хотя и могут выполняться вручную, при большом и постоянно растущем числе клиентов, были крайне трудоемкими и отнимали много времени у членов отдельных бригад. Системы автоматизации маркетинга не только позволяют автоматизировать эти процессы, но и предоставляют ряд возможностей, в том числе передовых.
Благодаря доступным инструментам можно, например, автоматически настроить графику или текст, отображаемые в рекламе, для конкретного пользователя на основе сохраненных файлов cookie . Системы автоматизации маркетинга также позволяют подготавливать и отправлять информационные бюллетени, создавать базы данных с информацией о клиентах, эффективно управлять базой подписчиков и отслеживать, что происходит с сообщением после того, как оно попадает в почтовый ящик пользователя (открываемость).
Почему стоит использовать автоматизацию маркетинга?
Автоматизация маркетинга может быть реализована на каждом этапе воронки продаж — начиная от пробуждения интереса у потенциального клиента, повышения узнаваемости бренда и сбора основных контактных данных, через установление отношений и обучение потребителей, побуждение получателей к принятию решения о покупке и заканчивая поддержкой конверсии. .
Каковы конкретные преимущества и что вам дает автоматизация маркетинга? Благодаря автоматизации маркетинга вы сможете в первую очередь:
- увеличить базу подписчиков на рассылку, действительно заинтересованных в конкретном товаре или услуге,
- персонализировать сообщения, адресованные клиентам, что способствует повышению их удовлетворенности, повышению лояльности потребителей и увеличению продаж,
- разгрузить сотрудников, исключив повторяющиеся задачи или используя чат-бот и автоматические ответы на наиболее часто задаваемые вопросы пользователей,
- зафиксировать увеличение показателей удержания клиентов благодаря запуску кампаний с индивидуально подобранными рекомендациями или сохранению брошенных корзин,
- повысить коэффициент конверсии, адаптировав тип контента и время взаимодействия к поведению и предпочтениям пользователя.
Возможность персонализировать общение, повысить коэффициент удержания клиентов или повысить коэффициент конверсии — наиболее часто упоминаемые преимущества автоматизации маркетинга. Однако есть и другие причины, по которым вам следует выбрать этот процесс. Автоматизация маркетинга также позволяет проводить эффективные и менее затратные по времени кампании по выращиванию потенциальных клиентов, целью которых является приобретение ценных потенциальных клиентов.
Это также позволяет значительно сэкономить время и трудозатраты. Хотя даже самый лучший инструмент автоматизации не способен полностью заменить человека, он может с успехом выполнять некоторые задачи за него.
Однако следует помнить, что именно человек создает стратегию, разрабатывает детали кампании и выстраивает пути, на основе которых запускаются конкретные действия по автоматизации маркетинга. Кроме того, именно человек следит за проводимой деятельностью, а при необходимости оптимизирует кампании или отвечает за устранение выявленных ошибок.
Что следует подчеркнуть, автоматизация маркетинга позволяет вам регулярно доставлять индивидуально подобранный контент многочисленным, часто разным группам получателей, сохраняя при этом персонализированную форму общения. Такие сообщения лучше воспринимаются получателями – они не расценивают их заранее как спам, потому что они заточены под их нужды и содержат интересную с их точки зрения информацию.
Как привлечь клиентов с помощью автоматизации маркетинга?
Типы путей и их оптимальное количество зависят от типа вашего бизнеса — будь то интернет-магазин, маркетплейс или, может быть, сервисная компания. Однако есть несколько универсальных методов, которые можно использовать в рамках автоматизации маркетинга и которые могут поддерживать маркетинговую деятельность и лидогенерацию.
Приветственное сообщение при входе на сайт
Одним из ключевых правил, о которых следует помнить, является приветствие посетителей вашего сайта. Как и в традиционном магазине или сервисном центре, эту задачу выполняет персонал, так и на нашем сайте автоматизированный чат-бот может позаботиться о приеме потенциального клиента . Сообщение, отправляемое пользователю после входа на сайт, — это простой способ побудить его связаться с вами.
Однако, что очень важно, маркетинговые сообщения, отображаемые получателям, должны быть тщательно продуманы. Хотя их основная функция состоит в том, чтобы побудить пользователей установить контакт, они часто являются началом построения отношений с клиентами. Сообщение, отправляемое чат-ботом, должно быть максимально простым и лаконичным, но в то же время оно должно быть своего рода импульсом к началу разговора.
Автоматический чат также стоит использовать в компаниях, где сотрудники не доступны 24/7. Если заказчик попытается выйти на контакт, ему придет ответное сообщение с информацией о часах работы консультантов.
Для общения с клиентом могут использоваться не только чат-боты, но и живые чаты . Они охотно используются пользователями, потому что их функционирование напоминает популярные мессенджеры, такие как Viber или WhatsApp. Ведение общения в такой форме позитивно воспринимается многими пользователями – вызывает ассоциации с беседой с друзьями, что в свою очередь способствует построению и укреплению отношений.
Всплывающие окна
Всплывающие окна, известные в отрасли как всплывающие окна, часто воспринимаются как раздражающие. Тем не менее, их эффективность трудно отрицать — всплывающие окна работают и позволяют увеличить результаты кампании. Через всплывающие окна можно попросить пользователя, например, оставить адрес электронной почты , но лучше всего предложить ему что-то взамен — обычно скидку на покупку товаров или услуг, действующую в течение определенных периодов или при заказе на определенный срок. определенное количество.
Также стоит упомянуть, что всплывающее окно сразу после входа на сайт не всегда является единственно правильным решением. Системы автоматизации маркетинга позволяют настраивать параметры — таким образом поп-ап может показываться пользователям, которые, например, уже провели на сайте несколько минут или хотят покинуть сайт.
Связь с покупателем после покупки
Выстраивание отношений с потребителем не может закончиться, когда он оформляет заказ и оплачивает товар или услугу. Наоборот — только обращая на это внимание после завершения сделки, мы можем получить постоянного, лояльного клиента. Хорошей идеей, реализации которой будет способствовать автоматизация маркетинга, является даже отправка пользователю сообщения с просьбой высказать мнение.
Автоматизация маркетинга также позволяет предоставлять клиенту информацию о специальных предложениях или ценовых предложениях, например, изначально доступную только для зарегистрированных пользователей. И это еще не все — сообщения, рассылаемые системой автоматизации маркетинга, также могут содержать обучающие материалы . Статьи или видеоролики с полезной информацией могут побудить получателей не только посетить сайт, но и воспользоваться предложением.
Автоматизация маркетинга позволяет подготовить рассылку сообщений всем или отдельным группам получателей. Более того, доступные инструменты позволяют создавать сообщения и планировать их отправку заранее — можно как установить конкретную дату, так и указать время, которое должно пройти от покупки до отправки сообщения.
Персонализация контента на сайте
Хотя базовые функции, предлагаемые инструментами автоматизации маркетинга, пересекаются, некоторые из них позволяют настроить контент, отображаемый во время посещения веб-сайта, под конкретного пользователя. Конечно, возможность персонализации включает в себя выбранные отдельные элементы — например, отображаемое сообщение или сообщение чат-бота может содержать имя данного человека.
Автоматизация маркетинга и CRM-системы — в чем разница?
Системы автоматизации маркетинга позволяют отслеживать активность пользователей, посещающих наш сайт. Прежде всего, сохраняются стандартные данные, такие как IP-адрес, используемый браузер, тип устройства, используемого для просмотра веб-сайта, язык или местоположение. Дополнительные данные могут собираться автоматически с помощью соответствующих инструментов.
Информация, которую можно получить, включает в себя, среди прочего, контактные данные, подробную информацию, связанную с деятельностью компании, или данные о том, когда и какие действия пользователя были выполнены на веб-сайте — заказали информационный бюллетень, скачали электронную книгу или совершили покупку. Во время посещения пользователем также может собираться информация об интересующих пользователя продуктах — это могут быть, например, данные о категориях товаров или конкретных товарах, просмотренных пользователем.
Однако следует подчеркнуть, что хотя средства автоматизации маркетинга собирают и хранят данные, не все они одновременно функционируют как системы CRM (Customer Relationship Management) . Конечно, это не значит, что это невозможно — существуют решения, сочетающие в себе оба функционала, благодаря которым автоматизация и управление взаимоотношениями с клиентами могут осуществляться с помощью одного инструмента. Другой вариант — интегрировать вашу текущую CRM-систему с программным обеспечением для автоматизации маркетинга.