Зачем вам пользоваться инструкцией по самостоятельному продвижению сайта?
Это позволяет находить сайты, на которых нет дословного упоминания слов из поискового запроса, но которые соответствуют его смыслу.
Например, по запросу в Яндексе «картина, где небо закручивается» найдется полотно Ван Гога — поисковик найдет ее, опираясь на свою статистику.
5 o’click
Ева Кац пишет статьи о рекламе в фейсбуке и проводит консультации по теме. Для нее это дополнительный источник заработка и развитие ее личного бренда, в том числе.
5 o’click
Как мы видим, брендовые запросы гораздо менее конкурентны, но и обладают меньшей частотностью. Но, в данном случае, это не страшно: с большой долей вероятности пользователь ищет именно брендовые наушники Apple. То есть, доля отказов по этим запросам будет меньше, чем по группе запросов „беспроводные наушники“. В случае с брендовым запросом пользователь изначально лоялен, предполагает возможную стоимость, скорее всего, разбирается в теме.
Запросы с упоминанием бренда нужно вести на страницу, которая сфокусирует внимание пользователя на этом бренде, расскажет о его преимуществах. Страница должна четко отвечать на запрос пользователя — не „наушники к любому телефону“, а именно „беспроводные наушники AirPods“.».
5 o’click
· рост поискового трафика — свидетельство того, что с сайтом все в порядке, информацию на нем легко найти и она действительно полезная;
· увеличение числа конверсий — посетитель нашел что искал, получил нужную информацию и сделал заказ;
· уменьшение показателя отказов — с первых секунд на сайте посетитель понимает, что нашел то, что нужно;
· увеличение числа просмотренных страниц за сеанс и увеличение времени посещения — посетитель заинтересовался темой.».
Оптимизация своей страницы для поисковых систем
Как собрать семантическое ядро для продвижения?
Например, по запросу «уход за волосами» могут искать как услугу в салоне, так и косметику для домашнего применения.
Нужно определить, о чем наша страница, и подобрать ключевые слова, которые наиболее точно описывают содержание, основную идею текста/статьи.
«А как подобрать ключевые слова?» — спросит испуганный читатель. Для этого есть специальные сервисы.
Сервисы для подбора ключевых слов:
- https://wordstat.yandex.ru/ — сервис Яндекса (работает только с запросами из Яндекса);
- http://www.key-collector.ru/ — профессиональный инструмент, работающий с большим количеством поисковых запросов разной частотности, на основе Вордстата.
Как использовать Яндекс.Вордстат:
- в поиске «по словам» вводим нужный нам запрос (при необходимости используем «» и ! для точной и уточненной частотности);
- выбираем регион;
- нажимаем «Подобрать».
- высокочастотные (ВЧ-запросы) или «информационные» запросы — пользователь хочет получить общую информацию (например, «яхта», количество запросов в месяц — 465 861); поскольку по ВЧ-запросам еще непонятно, что мог иметь в виду ищущий, продвижение сайта самостоятельно в интернете по ним дорогое и часто бессмысленное для коммерческих компаний;
- среднечастотные (СЧ-запросы) или «уточняющие» запросы — пользователь собирает информацию, становится понятно, что именно он хочет (например, «яхты цены», количество запросов в месяц — 16 023);
- низкочастотные (НЧ-запросы) или «товарные/продуктовые» запросы — пользователь уже точно знает, что хочет и ищет, где это купить (например, «яхта Россия», количество запросов в месяц — 6815).
Средне- и низкочастотные запросы привлекательны тем, что для начинающих, по ним проще заниматься продвижением сайта — во-первых, потому что по ним меньше конкуренции, а во-вторых, тем, что задающие их пользователи уже точно знают, что хотят.
Из собранных ключей выберите высокочастотный. Проверьте, с какими дополнениями он ещё используется пользователями и выберите подходящие. Для уверенности в том, что собранные слова можно продвигать на одной странице, рекомендую проверить, совпадают ли в выдачах поисковых систем хоть какие-то страницы в топ-10 по выбранным словам.».
5 o’click
В этой же выдаче у нас есть коммерческие запросы: запросы „беспроводные наушники“ + цена, купить, стоимость. Эти запросы более узкие по сравнению с максимально широким „беспроводные наушники“. Здесь есть явно выраженное намерение — купить, в то время, как в случае с общим запросом, пользователь может просто собирать информацию без намерения покупки.
Однако, „беспроводные наушники купить“ очень частотный запрос и соревноваться по нему будет сложно, так как „беспроводные наушники цена“ → запрос с меньшей частотностью, что, возможно, позволит ему сработать более эффективно.
Важно выбрать правильную страницу, которая будет находиться в поиске по выбранным запросам. После того, как мы отобрали все коммерческие запросы (по которым мы, предположительно, можем соревноваться с конкурентами), нам нужно определить посадочную страницу. Придя на эту страницу, пользователь должен получить ответ на свой запрос (какова цена устройства, как купить устройство и т. д.). При этом, сообщение страницы не должно размываться общей информацией — это коммерческая страница.
Пользователей с информационными (когда они ищут информацию), брендовыми (когда упоминается бренд продукта) и коммерческими запросами (когда в запросе есть намерение купить продукт) нельзя вести на одну страницу на сайте. Одна группа запросов — одна посадочная страница. Иначе поисковик не поймет, на какой запрос пользователя вы пытаетесь ответить.
Таким образом, вам нужно выделить максимальное количество групп запросов, на которые потенциально сможет дать ответ ваш сайт, и оптимизировать под эти группы нужные страницы и заняться оптимизацией мета тегов.».
Оптимизация метатегов title и description, URL страницы
Title: Купить квартиру в ипотеку в Москве без первоначального взноса — БЕСТ-Недвижимость.
Description: Быстро и выгодно купить квартиру в ипотеку без первоначального взноса в Москве. Выгодные условия ипотечного кредитования от ведущих банков.
Оптимизация заголовков
Например, в заголовке этой статьи учтен запрос «личное продвижение».
SEO оптимизация текста
Переоптимизированный текст невозможно читать, потому что он лишен смысла и написан только для того, чтобы вписать туда ключи.
купить утюг в Москве — хорошо;
купить утюг москва — плохо.
Первые 2−3 высокочастотных запроса не должны склоняться:
- пластиковые окна;
- купить пластиковые окна;
- установка пластиковых окон.
Непрямые вхождения ключей (склонения и словоформы) обязательно нужно использовать:
- эксперт по пластиковым окнам;
- установка пластикового окна;
- фурнитура для пластиковых окон.
Обязательно упомянуть в тексте один среднечастотный запрос, можно в составе низкочастотного. Низкочастотные можно употреблять в разорванном виде, частично в среднечастотном, частично («хвосты» НЧ-запросов) отдельно в том же абзаце.
Можно склеивать несколько ключей в один, если образуется естественная конструкция.
Пример. Есть запросы:
- купить детскую кроватку — 8359;
- купить кроватку +для новорожденного — 3913;
- купить детскую кроватку +в москве — 1406;
- купить детскую кроватку недорого — 1293;
- купить детскую кроватку +для новорожденного — 1157;
- купить детскую кроватку маятник — 292;
- купить детскую кроватку +с ящиками — 48;
- купить детскую кроватку поперечным маятником — 46.
Текст:
Купить детскую кроватку маятник для новорожденного в Москве с ящиками или без.
Форматирование текста
дизайнерская одежда — хорошо;
купить дизайнерскую одежду — плохо.
2. Проверка уникальности — Advego, PR-CY или Text.ru.
3. Проверка тошноты (% ключей на текст) и переспама — Advego или PR-CY.
Оптимизация тегов изображений
5 o’click
- Неофициальный алгоритм Fred определяет отношение „хороших“ страниц сайта к „плохим“. Сайты, где много недостаточно качественных страниц, могут попадать под санкции.
- Адаптивная верстка. Трафик с мобильных устройств постоянно увеличивается. Универсальность сайта в плане удобства его восприятия обычными и мобильными посетителями — очевидный фактор ранжирования, весомость которого с каждым днем растет.
- Скорость загрузки страниц. Известно, что люди не любят долго ждать загрузки сайта. Медленная скорость загрузки — сигнал для поисковика. Для оценки скорости рекомендую использовать сервисы GTmetrix и Pingdom tools.
- Google RankBrain — аналог „Королёва“ в Яндексе. Одна из главных целей RankBrain — показ пользователю контента, действительно релевантного его запросу, даже если фраза будет действительно уникальная и Google впервые ее видит. Google учитывает не только ключевые слова, но и смысл запросов, близких к ним.».