Зачем вам пользоваться инструкцией по самостоятельному продвижению сайта?
Инструкцию писали лучшие SEO-профессионалы нашего рекламного агентства 5 o’click. Мы еще несколько раз перевели её на человеческий язык и адаптировали так, чтобы смог разобраться каждый.
Тогда поисковые системы считали, что важно, сколько других сайтов ссылаются на искомый, но не умели оценивать качество этих сайтов.
Последний алгоритм Яндекса, «Королёв», запущенный в августе 2017 года с помощью нейросети, пытается понять смысл запроса пользователя и сравнить его со смыслом всего контента страниц.
Это позволяет находить сайты, на которых нет дословного упоминания слов из поискового запроса, но которые соответствуют его смыслу.
Например, по запросу в Яндексе «картина, где небо закручивается» найдется полотно Ван Гога — поисковик найдет ее, опираясь на свою статистику.
5 o’click
Алгоритм затронет, в первую очередь, сложные или экспертные тематики, и, неважно, коммерческие они или нет. Наверняка, не все разбираются в медицинской терминологии и пытаются простыми словами найти сложные вещи. То есть, другими словами, этот алгоритм для людей „не в теме“. Тем не менее, пока он сырой. И в течение какого-то времени ему понадобится регулярно расширять свои тематические группы запросов, собирать больше данных и учиться выдавать наиболее релевантную информацию. Так что, насладиться новой крутой нейросетью пока не особо получится.».
Причем здесь личный бренд — спросите вы? А вот причем. Набираем в Гугле «Консультация по рекламе в Facebook» — и на первом месте видим страницу Евы Кац, основательницы проекта Bandito.
Ева Кац пишет статьи о рекламе в фейсбуке и проводит консультации по теме. Для нее это дополнительный источник заработка и развитие ее личного бренда, в том числе.
Этот отчет Метрики удобен тем, что можно отслеживать на графике динамику переходов из разных источников за день, неделю или месяц.
5 o’click
Посмотрим выдачу брендовых запросов в Вордстате.
Как мы видим, брендовые запросы гораздо менее конкурентны, но и обладают меньшей частотностью. Но, в данном случае, это не страшно: с большой долей вероятности пользователь ищет именно брендовые наушники Apple. То есть, доля отказов по этим запросам будет меньше, чем по группе запросов „беспроводные наушники“. В случае с брендовым запросом пользователь изначально лоялен, предполагает возможную стоимость, скорее всего, разбирается в теме.
Запросы с упоминанием бренда нужно вести на страницу, которая сфокусирует внимание пользователя на этом бренде, расскажет о его преимуществах. Страница должна четко отвечать на запрос пользователя — не „наушники к любому телефону“, а именно „беспроводные наушники AirPods“.».
Конверсия из поиска — то есть совершение пользователями целевых действий — показывает качество аудитории, пришедшей из поиска, а также, качество самой страницы.
5 o’click
· рост поискового трафика — свидетельство того, что с сайтом все в порядке, информацию на нем легко найти и она действительно полезная;
· увеличение числа конверсий — посетитель нашел что искал, получил нужную информацию и сделал заказ;
· уменьшение показателя отказов — с первых секунд на сайте посетитель понимает, что нашел то, что нужно;
· увеличение числа просмотренных страниц за сеанс и увеличение времени посещения — посетитель заинтересовался темой.».
Оптимизация своей страницы для поисковых систем
Как собрать семантическое ядро для продвижения?
Интент — это смысл, который пользователь вкладывает в поисковый запрос.
Например, по запросу «уход за волосами» могут искать как услугу в салоне, так и косметику для домашнего применения.
Нужно определить, о чем наша страница, и подобрать ключевые слова, которые наиболее точно описывают содержание, основную идею текста/статьи.
«А как подобрать ключевые слова?» — спросит испуганный читатель. Для этого есть специальные сервисы.
Сервисы для подбора ключевых слов:
- https://wordstat.yandex.ru/ — сервис Яндекса (работает только с запросами из Яндекса);
- http://www.key-collector.ru/ — профессиональный инструмент, работающий с большим количеством поисковых запросов разной частотности, на основе Вордстата.
Как использовать Яндекс.Вордстат:
- в поиске «по словам» вводим нужный нам запрос (при необходимости используем «» и ! для точной и уточненной частотности);
- выбираем регион;
- нажимаем «Подобрать».
Здесь же смотрим и околотематические запросы, которые тоже нам подойдут. Это поможет нам понять, как все же лучше осуществить SEO продвижение своими руками и какие ключевики (фразу из вордстата) нам лучше использовать. К примеру, запрос «личный бренд» ищут чаще. И для нас это сигнал к тому, что запрос будет полезен и нам. Но здесь важно смотреть на цифры. «Личный бренд» — не очень раскрученный запрос, у нас есть все шансы со временем получить свои первые места в выдаче поисковиков. А вот если бы мы продвигались в тематике «яхты», то все было бы сложнее.
- высокочастотные (ВЧ-запросы) или «информационные» запросы — пользователь хочет получить общую информацию (например, «яхта», количество запросов в месяц — 465 861); поскольку по ВЧ-запросам еще непонятно, что мог иметь в виду ищущий, продвижение сайта самостоятельно в интернете по ним дорогое и часто бессмысленное для коммерческих компаний;
- среднечастотные (СЧ-запросы) или «уточняющие» запросы — пользователь собирает информацию, становится понятно, что именно он хочет (например, «яхты цены», количество запросов в месяц — 16 023);
- низкочастотные (НЧ-запросы) или «товарные/продуктовые» запросы — пользователь уже точно знает, что хочет и ищет, где это купить (например, «яхта Россия», количество запросов в месяц — 6815).
Средне- и низкочастотные запросы привлекательны тем, что для начинающих, по ним проще заниматься продвижением сайта — во-первых, потому что по ним меньше конкуренции, а во-вторых, тем, что задающие их пользователи уже точно знают, что хотят.
Все собранные ключевые фразы должны иметь один интент, не надо стараться рассказать в статье обо всем. Лучше постарайтесь сконцентрировать усилия на раскрытии основной темы.
Из собранных ключей выберите высокочастотный. Проверьте, с какими дополнениями он ещё используется пользователями и выберите подходящие. Для уверенности в том, что собранные слова можно продвигать на одной странице, рекомендую проверить, совпадают ли в выдачах поисковых систем хоть какие-то страницы в топ-10 по выбранным словам.».
Поисковые запросы мы собрали для того, чтобы в дальнейшем использовать их в тексте и заголовках страниц. Упоминания таких запросов помогут поисковым роботам понять, о чем текст, и проиндексировать страницу нужным образом. Если сделать все правильно, ищущий информацию читатель сможет найти нашу статью в поисковике, выбрать ее из списка других страниц в выдаче, привычно пробежаться взглядом по тексту и быстро понять, что она соответствует его запросу.
5 o’click
Как мы видим, у основного запроса огромная частотность — „беспроводные наушники“ — 176 480 показов в месяц. Это значит, что пользователи набирали в поиске запрос „беспроводные наушники“ 176 480 раз за последние 30 дней. То есть, беспроводные наушники — высокочастотный запрос. Очевидно, что он весьма конкурентный и пробиться по нему на высокие позиции в выдаче будет трудно.
В этой же выдаче у нас есть коммерческие запросы: запросы „беспроводные наушники“ + цена, купить, стоимость. Эти запросы более узкие по сравнению с максимально широким „беспроводные наушники“. Здесь есть явно выраженное намерение — купить, в то время, как в случае с общим запросом, пользователь может просто собирать информацию без намерения покупки.
Однако, „беспроводные наушники купить“ очень частотный запрос и соревноваться по нему будет сложно, так как „беспроводные наушники цена“ → запрос с меньшей частотностью, что, возможно, позволит ему сработать более эффективно.
Важно выбрать правильную страницу, которая будет находиться в поиске по выбранным запросам. После того, как мы отобрали все коммерческие запросы (по которым мы, предположительно, можем соревноваться с конкурентами), нам нужно определить посадочную страницу. Придя на эту страницу, пользователь должен получить ответ на свой запрос (какова цена устройства, как купить устройство и т. д.). При этом, сообщение страницы не должно размываться общей информацией — это коммерческая страница.
Пользователей с информационными (когда они ищут информацию), брендовыми (когда упоминается бренд продукта) и коммерческими запросами (когда в запросе есть намерение купить продукт) нельзя вести на одну страницу на сайте. Одна группа запросов — одна посадочная страница. Иначе поисковик не поймет, на какой запрос пользователя вы пытаетесь ответить.
Таким образом, вам нужно выделить максимальное количество групп запросов, на которые потенциально сможет дать ответ ваш сайт, и оптимизировать под эти группы нужные страницы и заняться оптимизацией мета тегов.».
Оптимизация метатегов title и description, URL страницы
Пример:
Title: Купить квартиру в ипотеку в Москве без первоначального взноса — БЕСТ-Недвижимость.
Description: Быстро и выгодно купить квартиру в ипотеку без первоначального взноса в Москве. Выгодные условия ипотечного кредитования от ведущих банков.
В других CMS и конструкторах сайтов тоже есть модули или плагины для поисковой оптимизации.
Оптимизация заголовков
Есть 6 уровней заголовков: H1, H2, H3, H4, H5, H6. Чаще всего используются H1 (основной заголовок статьи/текста) и H2 для подзаголовков. Если в тексте используется больше уровней заголовков, необходимо соблюдать иерархию (нельзя «пропустить» какой-то из уровней или поставить сначала H6, а потом H1).
Основной ключевой запрос должен содержаться в заголовке первого уровня (Н1), дополнительные — в Н2.
Например, в заголовке этой статьи учтен запрос «личное продвижение».
SEO оптимизация текста
Нормальная плотность ключевых слов — 2%, иначе текст считается переоптимизированным. Для проверки текста на переоптимизацию используйте сервис Advego или PR-CY.
Переоптимизированный текст невозможно читать, потому что он лишен смысла и написан только для того, чтобы вписать туда ключи.
купить утюг в Москве — хорошо;
купить утюг москва — плохо.
Первые 2−3 высокочастотных запроса не должны склоняться:
- пластиковые окна;
- купить пластиковые окна;
- установка пластиковых окон.
Непрямые вхождения ключей (склонения и словоформы) обязательно нужно использовать:
- эксперт по пластиковым окнам;
- установка пластикового окна;
- фурнитура для пластиковых окон.
Обязательно упомянуть в тексте один среднечастотный запрос, можно в составе низкочастотного. Низкочастотные можно употреблять в разорванном виде, частично в среднечастотном, частично («хвосты» НЧ-запросов) отдельно в том же абзаце.
Можно склеивать несколько ключей в один, если образуется естественная конструкция.
Пример. Есть запросы:
- купить детскую кроватку — 8359;
- купить кроватку +для новорожденного — 3913;
- купить детскую кроватку +в москве — 1406;
- купить детскую кроватку недорого — 1293;
- купить детскую кроватку +для новорожденного — 1157;
- купить детскую кроватку маятник — 292;
- купить детскую кроватку +с ящиками — 48;
- купить детскую кроватку поперечным маятником — 46.
Текст:
Купить детскую кроватку маятник для новорожденного в Москве с ящиками или без.
Форматирование текста
дизайнерская одежда — хорошо;
купить дизайнерскую одежду — плохо.
В своем блоге «Дизайн текста и визуальное повествование» Максим Ильяхов рассказывает, как оформить текст. Это советы не по поисковой оптимизации, но они помогут улучшить восприятие текста с помощью форматирования и иллюстраций.
Вписывать ключевые слова в текст нужно максимально естественно, в правильном склонении и с нужными предлогами
1. Проверка орфографии — Text.ru.
2. Проверка уникальности — Advego, PR-CY или Text.ru.
3. Проверка тошноты (% ключей на текст) и переспама — Advego или PR-CY.
Оптимизация тегов изображений
5 o’click
- Неофициальный алгоритм Fred определяет отношение „хороших“ страниц сайта к „плохим“. Сайты, где много недостаточно качественных страниц, могут попадать под санкции.
- Адаптивная верстка. Трафик с мобильных устройств постоянно увеличивается. Универсальность сайта в плане удобства его восприятия обычными и мобильными посетителями — очевидный фактор ранжирования, весомость которого с каждым днем растет.
- Скорость загрузки страниц. Известно, что люди не любят долго ждать загрузки сайта. Медленная скорость загрузки — сигнал для поисковика. Для оценки скорости рекомендую использовать сервисы GTmetrix и Pingdom tools.
- Google RankBrain — аналог „Королёва“ в Яндексе. Одна из главных целей RankBrain — показ пользователю контента, действительно релевантного его запросу, даже если фраза будет действительно уникальная и Google впервые ее видит. Google учитывает не только ключевые слова, но и смысл запросов, близких к ним.».
Сохраните себе эту инструкцию. Выполняйте простые пункты и занимайтесь раскруткой сайта самостоятельно. Но всегда помните — это простые шаги, которые можно сделать самостоятельно. И они не заменяют полностью работу профессионалов.