Домашнее задание — вместе или в одиночку?

делать домашнее задание

С методической точки зрения домашнее задание является одной из форм организации учебного процесса, широко используемой как на  проблемных уроках, так и  на учебных занятиях . Он заключается в выполнении дома занятий, которые  учитель поручает ученику  в ходе текущего  урока Для чего нужна домашняя работа и должен ли родитель участвовать в ее выполнении?

Домашнее задание используется для приобщения  учащихся к самообразованию путем самостоятельного анализа содержания, содержащегося в учебниках и других источниках, а также осмысления, закрепления и углубления  знаний . Выполнение домашнего задания должно заставлять вас думать  и использовать полученные знания или навыки. На сайте https://gdz-polinkin.ru можно найти готовые домашние задания по самым сложным предметам школьной программы.

Каким должно быть домашнее задание?

Конечно, чтобы домашнее задание выполняло свою роль в учебном процессе , оно должно быть тесно связано с работой на уроке. Пример: учим ученика описывать птицу. На занятиях «собираем» нужные слова и словосочетания по картинкам или наблюдениям. Вместе составляем и сохраняем описание. Дома ученик должен составить описание другой птицы, при желании может дополнительно нарисовать или приклеить ее иллюстрацию. Это функция, закрепляющая умение строить описание, полученное на занятии. На следующий день ученик читает свою работу. Затем у него есть возможность сравнить свое задание с заданиями других учащихся. 

Домашнее задание никогда не должно выходить за пределы возможностей ученика и всегда должно выполняться самим ребенком. И важный элемент – если учитель задает домашнее задание, он обязательно его проверяет и оценивает. Не обязательно оценочная шкала, а похвала, указание на сильные стороны задачи, старание ученика. Ученик всегда должен получать обратную связь – над чем ему еще нужно поработать, над чем подумать, а что является образцовым, образцовым.

Иногда более способным ученикам даются проблемные задания, я буду называть их «искателями». Их анализ в классе, чтение или презентация в начале урока будет введением в новую тему. Возможно, содержание такого задания станет основой для обсуждения, стимулирования мышления, активизации других учащихся. Я даю это задание ученикам, которые очень интересуются предметом, например, жизнью в пруду, потому что у них дома есть свой пруд. В этом случае они очень увлечены выполнением заданий, показывают фотографии, приносят фрагменты засохших растений, записывают шум у пруда и рассказывают друзьям о своих впечатлениях. Безусловно, это интересная форма домашнего задания, потому что оно связано с эмоциями, а не с сухими фактами. Представленное таким образом содержание надолго остается в памяти учащихся.

И важная мысль. Умная домашняя работа — это та, которая не слишком длинная, заставляет думать, искать и размышлять. Скучное, бездумное повторение правил не принесет впечатляющих результатов. Если только мы не говорим о математических формулах — их надо знать наизусть.

Делать домашнее задание вместе с ребенком?

Я придерживаюсь мнения, что в первые годы дошкольного образования — ДА. Я говорю не о выполнении заданий за ребенка, а о согласовании времени и места для совместного выполнения уроков и помощи в понимании того, что нужно сделать ребенку, помощи в выборе строк для письма, обучении совместному чтению. Проверяем, хорошо ли сделана работа. Если наш ученик уже научился быть систематичным и исполнительным, проверяйте каждый раз, было ли задание и выполнено ли оно. Не будем верить ребенку, когда он говорит, что ничего не задали, в польской школе это почти нереально. 

На второй ступени обучения, где предметов очень много, ребенок должен обязательно повторить пройденный на уроке материал, попрактиковаться в решении задач, выучить математические формулы и ПРОЧИТАТЬ ВСЕ ЧТЕНИЯ . К сожалению, домашняя работа здесь также должна контролироваться. В возрасте 13-17 лет дети чаще играют в футбол, сбегают на свидания или знакомятся со сверстниками, чем учатся. Ну, эти занятия так или иначе закреплены за подростками. Однако важно учиться, регулярность, ответственность и аккуратность окупятся во взрослой жизни. Вы должны везде поддерживать баланс между учебой и общественной жизнью. И здесь нужно немного помочь ребенку, чтобы он научился правильно распоряжаться своим временем.

Вероятно, никогда не возникнет ситуации, когда работа по дому будет полностью запрещена. Откровенно говоря, это было бы не совсем разумным шагом. Я не верю в предоставление студентам 100% свободы. Но я верю, что домашняя работа, выполненная с МУДРО, может принести действительно солидные результаты. И помощь родителей мне кажется необходимой, особенно в начале воспитания.

КатегорииБез рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *